Интервью с Исламом Гасанализаде



Сегодня речь пойдёт о молодом, но весьма талантливом скульпторе – художнике, Исламе Гасанализаде


Что подвигло вас, в выборе профессии?

Как и многие дети в детве, я увлекался рисованием. Но толчком в принятие решения, стала книга Ирвинга Стоуна – Жажда жизни, которую я прочитал, будучи в 14 летнем возрасте.

 

Что вас вдохновляет?
Вдохновение вообще очень сложная тема. Многие художники утверждают, что вдохновения вовсе не существует, а если и существует, то длится оно, от силы минуты 2 …  Я считаю как раз наоборот, что вдохновение есть, и его я нахожу в основном в женщинах. Я смотрю на женщину не как на сексуальный объект, а как учённый. Ведь женщина отличается от мужчины не только физически, но и духовно.

Ваша первая осмысленная работа?
Первая моя работа была создана мной в 15 лет, скульптура из камня, которая называется «Матриархат». Она была создана под впечатлением древнего искусства.  А вообще многие работы я просто выкидывал, потому, как они не удовлетворяли моим требованиям. Так долго происходило. Сейчас я жалею об этом, ибо когда художник не получил ещё образование его работы более искренние. Я не говорю о том, что художники не должны получать образование, должны, просто после обучения, многие художники остаются в рамках своего обучения и искренность стирается… 

Вы работаете на заказ?
Да работаю, но очень редко!

Как Вы зарабатываете на жизнь?
Мне помогает мой отец, моя семья очень поддерживают меня. В начале они не хотели чтобы я поступал в художественную академию, они хотели чтобы я стал врачом ! По началу я увлёкся медициной , но меня больше интересовала генетика,  в Азербайджане, я бы не смог получить достойное образование, посему я поступил в художественную академию, впоследствии чего получил степень магистра.

Какое место в вашей жизни занимают деньги?
Как и у всех людей важное . Т.е деньги, насколько, не важны в нашей жизни, настолько же и важны. Я не считаю, что деньги главное в жизни, но и без них обойтись невозможно. Элементарно мне хочется воплотить в реальность, какую-то идею,  как я это сделаю без красок, холста и т.д. Как сказал Сальвадор Дали –«художник .должен быть очень богат»

А ещё есть такая теория о том, что настоящий поэт или художник должен жить впроголодь
Я бы не сказал впроголодь, но человек творческий, обычно создаёт картины, когда у него не спокойно на душе и я не исключение 

Вы довольны своими работами?
Очень мало работ, которыми я доволен! И это двигатель. Люди всегда стремятся достичь совершенства, но это, в конечном счете, никогда невозможно достичь, но приблизится реально.

Вы следите за творением наших художников?
Конечно, я хожу на выставки. Но в основном очень горько от того, что искусство не правильно понимается…

В чём выражается непонимание?
В людях, которые стараются стать художниками, они считают, что это легко. Вообще азербажанские художники,  открыли для себя концептуальное искусство и все стараются делать что-то концептуальное.  Они оглядываются на Европу, но они не осознают, что они прошли определённый этап и даже не один. А в Азербайджане произошёл резкий скачёк – это не правильно. Советское идеологическое искусство, потом  апшеронская школа и потом резко концептуальное…

А как правильно ?
Я не утверждаю, я выражаю своё мнение. В первую очередь я считаю, что искусство должно быть искреннем . А я его не чувствую … Очень правильно заметил Антон Павлович Чехов " можно лгать в любви, в политике, в медецине, можно обмануть людей... но в искусстве обмануть нельзя"

Вас никогда не посещала мысль, уехать туда, где будут пониматься Ваши работы?
 В идеале каждый художник должен творить в своей стране и для своей Родины. Я верю в то, что земля на которой он родился, воздействует на человека ,определённая какая-та энергия и он вдохновляется ею . На чужой Земле, естественно этого не происходит и как бы тебя не любили и какой бы ты известности не добился , материального благополучия, ты всё равно будешь чужим для них. У людей, которые  живут в Баку, не хватает воли, они боятся трудностей…

Сколько на данный момент у вас картин, скульптур?
Я не считаю, но приблизительно больше 300 графических работ, и где-то 60 скульптур.

А есть что-то общее какой-то дух, какое-то настроение? Ведь у художника должен быть какой-то подчерк
Определенная, какая-та мистика, я бы так сказал.

Ваша любимая картина?
«Сплетник». Она была создана в 2011 году.  Я считаю, что это очень сильная работа . В ней чувствуется сила. Незнаю чувствуется ли это со стороны, но я это чувствую…

Ваша первая выставка?
Первая выставка, в которой я принял участие, была в 2008 году в декабре, она была  групповая. Перед выставкой, я был о себе очень большого мнения. Это был для меня очень важный шаг. Кроме того для художника когда его работы весят в какой –то галереи, он имеет возможность взглянуть на картину глазами других людей, именно так он развивается. Для меня эта выставка превратилась в провал.  Я полностью разочаровался в себе. Я со стороны взглянул на свои картины, и они показались мне  не такими, какими я видел их в мастерской…
В 2009 году, была моя вторая выставка и тоже групповая и уже участвовало 7 человек . И тоже она меня не удовлетворила. После чего, я дал себе слово, что не буду больше участвовать в групповых выставках.

По какой причине?
Впечатления не остаются у людей. Если ты хочешь, чтобы люди получили представление о тебе, о твоём творчестве,  рекомендуется чтобы это была твоя персональная выставка, когда групповая - человек метается и не может собрать мысли…
В ноябре 2011 года была моя первая профессиональная выставка, она называлась "Apocalipsis" т.е максимальный пик чувств человека, на мой взгляд она прошла весьма удачна.

Есть ли учитель, который повлиял на ваше видение мира?  Учителя, какую роль они сыграли в вашей жизни?
Я бы сказал если бы не было моих родителей, я бы никогда не стал художником, в частности моя мама она просвещала меня, благодаря ей, я узнал кто такой Модильяни, Леонардо да Винчи и т.д.  Учителя они помогали , на то они и учителя. Но они не ответственные в своём преподавание, они не вкладывают столько, сколько нужно, они не в силах вдохновить, как-то повлиять … На 1-ом курсе я этого как-то не ощущал, но вот в дальнейшем … В наших академиях учат очень доступно, как лепить  натуру, рисовать. Если ты прилежный ученик, ты сможешь это сделать с лёгкостью, но в искусстве важно не то, как ты копируешь человека,  важна композиция. Да, композицию никто не сможет научить, но определённые законы существуют . Они должны это объяснять на примере Но этого не было …

Во что верит Ислам Гасанализаде?
Я верю в то, что в этом мире всё создал Бог, Бог справедлив .  Я склоняюсь к тому, что эта жизнь временная, есть вечная жизнь, которая наступает после смерти! Смерть – это переход в другой мир.

У Вас есть кумиры?
Я восхищаюсь художниками. Но ровняться на них, продолжить их путь, я бы не хотел, ведь по большому счёту кто они такие ?! Они точно такие же люди как я, они прожили свой путь, в определённое время, в определённом обществе и они нужны был для того общества , в нынешнем обществе они никому не нужен ни Леонардо Да Винчи , ни Ван Гог ни Сальвадор Дали . они внесли определённый вклад в искусство, никто этого не отрицает. Из Азербайджанских художников  Ашраф Мурад, в его работах преобладает чёрный цвет , но этот чёрный цвет до такой степени глубокий , что когда ты смотришь на его работы, ты ощущаешь  такую энергетику, что это просто недосягаемо. Я считаю его величайшим мастером . Конечно  пока он не признан , но сила в его работах есть. Например есть модная картина, но как мы знаем мода проходит , а есть работы которые неподвластны времени у Афраф Мурада именно такие работы !

Кем Вы себя видите лет через 10?
Я стану известным. Я уверен, что этот день настанет, незнаю когда именно,  может раньше, может позже, но этот день настанет, в итоге успех гарантирован я в этом уверен, духовно и внутренне я это чувствую! Я Гений! Это проявляется в моих работах! Я делаю то, что мне подсказывается моя душа а в итоге это принесёт свои плоды

Планы на ближайшее будущее? Над чем  вы сейчас работаете?
Ни над чем определённо, Но над многим.  В планах конечно есть провести  выставку, она наверно будет скандально- эротического духа. Я считаю, что проблема в нашей стране есть, проблема в моральном плане она из-за того, что все о эротике, сексе говорят шепотом. Это неправильно я считаю что сексуальная культура должна быть . У тех стран в которых она есть , они не встречаются с такой проблемой которая есть у нас в стране..

Вы хотите перевернуть мышление людей?
Это не является целью,  но я уверен, что какой-то толчок  эта выставка даст

Дайте советы начинающим художникам
Красиво рисовать это не есть искусство! Они должны быть искренними –это важно… 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ptuj ( Словения ) 2013

Интервью с Алексеем Ряснянским a.k.a DJ Night