Интервью с DJ Alterace a.k.a Exe

L.A: Что означает твой ник ?

DJ Exe:   Альтерэйс - это прагматично выбранный ник, звучный на А (первый в алфавите, носит не философский а PR характер) и мне нравится. Альтернативный перевод - Туз Козырь

L.A : Все тебя знают как Ехе, почему решил отойти?
DJ Exe: Ехе- это для Азербайджана,  им тут и останусь,  пока альтерейс не затмит

L.A : С чего началось твоё творчество и когда?

DJ Exe: Всё началось в 2000 году, с эмбиента меня вдохновила Enigma, я начал с электронной класики нью эйдж, а транс - это быстрый нью эйдж. Я вырос с музыкой, у меня по ходу в генах немало такого ,точнее так и есть.  Дома всегда была музыка и дискотека, старшие братья постарались, поэтому я даже уроки под музыку слушал,  тут уж Бог наделил, наверное, чем-то музыкальным. Таким образом,  в 2000 году, я нашел случайно первый способ написать музыку - это меня захватило.... за первые годы (2000-2003) я написал более 150 треков,  разделил по альбомам  и распространял в интернете

L.A: Есть ли человек на которого ты ровняешься?
DJ Exe: В окружении – нет. Да и вообще я ни на кого не ровняюсь, я не создаю себе кумира или у меня кумиров полно...

L.A: Кумир это одно, а вот хотелось бы добиться такого же успеха, это немного другое.
DJ Exe: А ну это да Armin van Buuren. Вот его успех я и хочу повторить. Пусть будет помпезно, смешно, но это правда!

L.A: А сам ходишь на вечеринки ? Если да, то на какие, точнее критерии твоего посещения? 
DJ Exe: Хожу с друзьями, для развлечения обычные вечеринки редко посещаю - если не играю! Для меня вечеринка - это ИГРАТЬ для публики! во мне сумма эйфории всех людей на танцплощадке, даже когда меня заменяет диджей - я открываюсь как самый заядлый клаббер

L.A: Что есть победа для тебя?
DJ Exe: Это еще одна ступень, на которую удачно наступил, осознал – порадовался и пошел дальше 

L.A: И много у тебя их?  Какая самая большая твоя победа на сегодняшний  день?
DJ Exe:  Трудно сказать однозначно. я могу разделить свою жизнь на несколько частей и в каждой есть мелкие и большие победы. Но если говорить только о музыке - то моя самая большая победа - это побеждать себя каждый день! Музыкальный дар - не опыт , а именно  дар.  Его использовать нужно с умом и знаниями. Я стараюсь каждый день побеждать себя вчерашнего  - это моя  философия . Но в материальном мире еще нет в диапазоне музыкального дела для меня, такой победой - которую я бы смог назвать главной. Моё участие в европейских фестивалях, официальные выступления за границей,  мои треки за рубежом на дисках и на радио - это все равно не большие победы, это даже не победы, это  случайности, которые не случайны!

L.A:  Откуда черпаешь вдохновения или оно не обязательно?
DJ Exe: В дороге, в работе, в неожиданных местах, в неудобных обстоятельствах ( смеётся) в одиночестве!

L.A:  Кстати о одиночестве, ты его боишься?
DJ Exe:  Ничуть!  Мне нравится иногда оставаться одному, я не боюсь - потому , что мне это не грозило никогда!

L.A: Иногда это не всегда! откуда такая уверенность, что оно не будет тебе угрожать никогда?
DJ Exe: Я очень общителен, коммуникабелен, со мной легко найти общий язык, характер может и тяжелый, но не такой уж и привередливый. Одиночество - это полностью наш собственный результат, мы сами его создаем, а я просто его не создам себе - и все тут. Я сказал иногда - потому что полезно, но чтобы остаться одному? неет, зачем мне?

L.A: Образ - есть ли он у тебя ?
DJ Exe: Образ… не думаю что у меня есть какой-то сценический образ,  для меня сцена это музыка! Я не артист для вида, я готовлюсь работать с вокалистками и вокалистами - вот они образ! Я продюсер и ди-джей. Меня вживую только за диджейским пультом и то там мало кого волнует сценический образ ди-джея. Дедмаус исключение

L.A: Как ты оцениваешь местных диджеев?
DJ Exe: С точки зрения предпринимательства, а это неотъемлемая часть шоу и продюсирования - они преуспели.! Молодцы! С многими я лично знаком - да почти со всеми основными. Нас не так много. Но вот, то, что вкладывают в слово диджей сейчас во всем мире - это у нас очень сильно отстает. Наши ди-джеи только только начали присматриваться к делу о создания музыки, а не только ее микшировании и я очень этому рад, потому, что у нас сектор трекмейкеров отделен от сектора ди-джеев.  Кстати я стал, наверное, первым ди-джеем, ставший мостом между ними. Я практически каждую неделю в своей передаче, поддерживаю труды местных трекмейкеров, у нас достаточно хороших продюсеров,  ди-джеи тоже начали тихо-тихо.  В любом случае - где либо - неважно - если я вижу, что кому-то нужна помощь в чём-то - я с удовольствием помогаю.

L.A: Кстати о передаче, откуда, появилась мысль создать радио?
DJ Exe: Давно, оно у меня было еще в 2007 году, одно время оно работало круглосуточно, мы вели даже передачи с друзьями, у меня были живые эфиры, в то время это было просто развлечением. Серьезно начал, с начала этого года, Trance Expert Show - это первое радио шоу в Баку, которое включает в себя совершенно иную методику отбора материала 

L.A: Иную?
DJ Exe: Материалы, звучащие на этом шоу - часто материалы, которые еще не реализованы, или релиз появился недавно. Он носит для продюсеров и ди-джеев промо характер, а для слушателей - это способ услышать самое новое и самое свежее. В шоу треки не повторяются. Каждое шоу - это событие. Это самые новые треки недели  со всего мира в стиле транс. На обычных радио передачах песни поступают таким образом, что сначала он песня должна пройти стадию промо, потом релиза, продажи и выпуска на дисках и пластинках, а потом уже продажи в общем порядке и в самом конце поступает в магазины для радио станций, где радио станции покупают материал для эфира. Эта разница может доходить до нескольких месяцев. У меня же в шоу звучат треки еще на стадии промо. Вся фишка в этом. Самое новое - прямо сейчас, каждую неделю.  Уже сейчас  у шоу список гостей  пополнен, на много эпизодов вперед. Гостями  эфира были такие артисты как: Mike Foyle, Eddie Sender, Suzy Solar, Erick Strong, Kris O'Neil, Alex Pich, El-Jay и др.

L.A:  Как на счёт гостей ? 
DJ Exe: Мой менеджер по связям Эмран Бадалов, подающий надежды будущий продюсер и хороши контактор, занимается приглашением известных гостей в эфир Trance Expert-а, благо дигитал радио позволяет приглашать гостя в эфир, без его живого присутствия в студии радио.

L.A: Какие музыкальные продюсеры для тебя самые перспективные на сегодняшний день?
DJ Exe: Нельзя не отметить: Emin K. & Ansarov, Kamil Esten - это ребята заявившие о себе в Европе! Нельзя не сказать про Ruffault, Alexey Rasnyanskiy, Tsurkov & Lazarev, Emran Eruption, DJ AKG и тд - которые регулярно выпускаются на европейских лейблах.

L.A: А теперь давай поговорим о клабберах, без которых, невозможно представить Ди-джея. 
DJ Exe: Клабберы - это правая рука ди-джея! Хотя нет - левая рука. Правая рука - это вовремя сыгранный и нужный материал, который заставит задницы двигаться (смеётся )

L.A: Как ты оцениваешь культуру в целом?
DJ Exe: Не знаю, для объективной оценки, мне нужно быть часто на вечеринках, а я в последнее время не очень бываю на общественных мероприятиях. Но думаю мало, что изменилось между моими редкими выступлениями, перед широкой публикой (приваты не считаю)  Транс - его в массы ! У нас не слушают не только Транс , но и просто качественную музыку. Но заставить под нее танцевать можно! Я делал, просто надо приложить некоторые усилия,  это непросто, наша клубная культура немного иная нежели в Европе

L.A: Если транс не востребован, почему бы тебе не сменить его к примеру на House, который так востребован в Азербайджане?
DJ Exe: Когда-то, кто-то его привезет сюда. История показала - транс не может умереть и это главный электронный стиль на планете. Он неизбежно надвигается на Азербайджан. Может я и есть инструмент судьбы?  (смеётся)

L.A: Время покажет кто ты и какова твоя роль. А какую роль играют деньги, в твоём желание донести транс в массы?
DJ Exe: Деньги всегда играли значимую роль везде, если дело не приносит деньги - даже любимое или оно надоедает или превращается в хобби, о котором вспоминаешь в свободное время

L.A: Можешь предположить, что в один прекрасный день, ты перестанешь играть только из-за того, что любимое дело не приносит прибыль?
DJ Exe: Вряд ли, я нашел себя в нем, а значит оно будет приносить прибыль!

L.A: А что ещё тебе приносит прибыль?
DJ Exe: Кроме основной работы, у меня есть своя звукозаписывающая студия (ALT Production), которая служит не только для работы над своим материалом, но и предоставляет полный спектр услуг рекорд-с диапазона. Не смотря на то, что мы открылись недавно, у нас есть довольно интересные работы. Совершенно в разных стилях. В целях промо и просто интереса, я делаю совместно со своей студией каждую неделю видео выпуск.  Trance Expert Video Show -это довольно интересное и музыкальное видео. В интернете найти легко)


L.A: Давай поговорим о технике, на чём ты играешь?
DJ Exe:  У каждой аппаратуры есть свои секреты - но в основном одно и тоже. Так что свободно я играл на самых низких - где труднее всего,  так что так! Это что касается ди-джейства.  А что касается музыкальных инструментов - я не музыкант!  Пуст это парадокс - но я не играю ни на одном инструменте,  живое исполнение полноценной музыки - пока не моё, хотя мои сочинения довольно музыкальны (смеётся) компьютер позволяет делать все пошагово

L.A: А ноты?
DJ Exe:  Ноты я знаю, но только для того, чтобы передавать словами свои мысли. Музыкальную грамоту я знаю по надобности, с чем обычно могу встречаться в процессах записи и аранжировки

L.A: Вспомни все места, где ты играл и скажи где тебе,  больше всего понравилось?
DJ Exe:  Постараюсь вспомнить... в Баку играл я в некоторых клубах:  Ливинг рум, Платинум, Европа отель, Код да винчи, Лавилла, Аквапарк, в районах играл, в Чехии играл, в некоторых городах.  Фестиваль в очень популярном клубе,  Россия, Украина. Что запомнилось?  Да каждый по своему. Официальная вечеринка азербайджанцев в Европе запомнилась,  когда после уже почти 4-х часового сумасшедшего сэта, когда я тихо подвел народ к хард трансу,  ко мне подошел администратор клуба и попросил поставить электро, на мой удивленный вопрос : -"а почему??? ведь никто не сидит,  все абсолютно танцуют, как сумасшедшие"  он ответил: - "Вот именно, как сумасшедшие, меняй музыку лучше!" (смеётся)

L.A: Что слушает DJ Exe?
DJ Exe:   Я слушаю кучу музыки, каждый день. У меня радиопередача самых новых треков недели. Естественно львиную долю прослушиваемого мною материала составляет trance музыка. Но я диджей и мне нужны, бывают и другие материалы. Социальные сети, в частности facebook прекрасно в этом помогают. У меня хорошее  комьюнити там.

L.A: Какие перспективы своего развития ты видишь на ближайшее время? Поделись творческими планами
DJ Exe: Сейчас рычаги развития в Европе и вообще во всем мире кардинально отличаются от тех, что мы знали раньше. Есть интернет! Я недавно закончил официальный ремикс для трека одного популярного чешского артиста, который выйдет на британском лейбле. Так же приступаю к официальному ремиксу на трек одного француза, который выйдет на лейбле входящий в пятерку лучших лейблов планеты. Так же заканчиваю работу над 3-мя треками, готовлю их на выпуск в Европейских лейблах и планирую попасть в популярные зарубежные шоу. Новый трек с местной вокалисткой тоже войдет в этот список. Что касается своего радио шоу, то я планирую скоро расширить аудиторию своей передачи до FM радио.  Вот так вот

L.A: Дай совет ребятам, которые решат во всё это поиграть
DJ Exe:  Я не пример для подражания. Но если ребята захотят заняться музыкой а не просто ди-джейством - то милости просим, у нас есть курсы трекмейкерства и диджеинга. А вообще главное это цель. Как сказал Уилл Смитт в фильме "В Поисках счастья" – «Не слушай никого, кто скажет, что у тебя не получится, поставил цель - достигни его - и точка!» Золотые слова

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Интервью с Исламом Гасанализаде

Ptuj ( Словения ) 2013

Интервью с Алексеем Ряснянским a.k.a DJ Night